18 июля 1811 года родился Уильям Мейкпис Теккерей (William Makepeace Thackeray) - английский писатель. Крупнейший представитель блестящей плеяды английских романистов 19 века. Родился 18 июля 1811 года в Калькутте, где служили его отец и дед. В 1829-30 учился в Кембриджском университете; много путешествовал. Работал журналистом (в том числе в журнале "Панч"), талантливый художник-карикатурист. Разнообразное в жанровом отношении (романы, комические повести, юморески, сказки, пародии, очерки, баллады) творчество Теккерея едино в своей идейно-художественной направленности. Среди лучших произведений Теккерея - "Записки Желтоплюша" (1840), повесть "Кэтрин" (1840), цикл пародий "Романы знаменитостей" (1847), романы "Книга снобов" (1847), "Ярмарка тщеславия" (1848), "Пенденнис" (1850), "История Генри Эсмонда" (1852), "Ньюкомы" (1855), "Виргинцы" (1857). Замечательными образцами английской прозы являются литературно-критические очерки Теккерея ("Английские юмористы XVIII века", 1853), его письма. Понимание социально-исторических закономерностей, критика викторианской буржуазной эпохи соединяются у Теккерея с представлением о жизни как о вечном "маскараде существования"; в истории он видит трагикомический гротеск, движение по замкнутому кругу (письмо к матери от 10 марта 1848). В своих философских воззрениях Теккерей был близок к М.Монтеню, Д.Юму. Теккерей создал новый тип сатирико-юмористического романа, в котором, опираясь на традиции европейской литературы (Аристофан, Петропий, Ф.Рабле, Сервантес, Дж.Свифт, Г.Филдинг, Л.Стерн, В.Скотт), соединил путём особых "игровых" приёмов жизнеподобные формы отражения действительности с целой системой художественных условностей, восходящих к народному искусству (мотивы мифологические, сказочные, басенные, из английской "рождественской пантомимы"), тем самым значительно расширив возможности социальной сатиры, углубив реализм изображения. Гротескно-сатирические образы Теккерея (Желтоплюш, Барри Линдон, Бекки Шарп, маркиз Стайн, Барнс Ньюком), раскрывающие глубину отчуждения человека в классовом обществе, выступают как социально обусловленные и одновременно "вечные" типы. В обрисовке их Теккерей прибегал к символике, ироническому подтексту, алогизму, пародийной стилизации. Особое внимание он уделяет разработке образа автора-рассказчика, выступающего под масками-псевдонимами (Айки Соломоне, Микель Анджело Титмарш, Пендиннис). В России творчество Теккерея, поддержанное революционно-демократической критикой, пользовалось широкой известностью в начале 50-х гг. 19 века. Уильям Мейкпис Теккерей скончался 24 декабря 1864 года.